Автомашина «КиМ» 10-50

Модель КиМ

История появления автомобиля КиМ 10-50

Появлению автомобиля КИМ 10-50 предшествовали: Постановление №36, утвержденное ЦК ВКП(б) и СНК СССР, и  приказ Народного Комиссара Машиностроения СССР № 44 от 15 января 1939 года. Московский автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала молодёжи c 1 февраля был выведен из состава Горьковского автозавода, и стал самостоятельным предприятием в составе Глававтопрома, под названием «Московский автомобильный завод имени КИМ». С выходом приказа Экономсовета при СНК СССР за № 197 от 5 марта 1939 года «О производстве малолитражных автомобилей», на заводе была произведена реконструкция  мощностей под  выпуск малолитражных автомобилей.

Автомобиль КИМ 10-50, 1940 года.

Под руководством А. Н. Островцева разработали двигатель и шасси. Советский автомобиль получился неприхотливым и четырёхместным, с классической компоновкой (спереди - мотор,  ведущие колёса - задние). Силовая установка развивала  мощность в 30 л. с., выдавая скорость до 90 км/ч. За прототип взяли модель Форд-Префект английского производства, потому что машина хорошо зарекомендовал себя в наших климатических условиях. Модели с закрытым кузовом присвоили индекс КИМ – 10–50, с открытым кузовом - индекс КИМ – 10–51.

Вид сбоку, КИМ 10-50.

Первую опытную партию автомобиля КИМ 10-50 собрали на Московском автомобильном заводе к 25 апреля 1940 года. Три машины из этой партии принимали участие в первомайской демонстрации на Красной площади в Москве. 
Само производство было не дорогим, а сборка несложной.

Кузов автомобиль КИМ 10-50 крепился к легкой раме, которая работала вместе с кузовом.
Автомобиль имел две двери, увеличенные по ширине, чтобы облегчить доступ на задние сидения. Для этого надо было откинуть вперед переднее сидение. По тем временам кузов КИМ 10-50 нёс в себе ряд новшеств: не было наружной подножки, лобовое стекло не было плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом. Также, впервые на отечественном автомобиле, был применён капот так называемого аллигаторного типа. Под багажником, в горизонтальной специальной нише, располагалось запасное колесо. Были применены синхронизаторы на высших передачах. Однако, автомашины КИМ 10-50 в производство не пошли - по одной из  версий, авто резко раскритиковал сам Сталин, за техническое несовершенство, а именно - за двухдверную конструкцию.

КИМ 10-50, 1940 года, вид сзади.

КИМ 10-51, 1941 год.

Машины КиМ и ЗиС.

 

КИМ 10-50

1940-1941

       
Тип 4-тактовый, карбюраторный
Диаметр цилиндра мм 63.5
Двигатель Ход поршня мм 92.5
  Рабочий объем л 1.17
Степень сжатия 6.0
Мощность кВт (л.с.) 22(30)
       
  Длина мм 3943
Габариты Ширина мм 1430
  Высота мм 1630
База мм 2386
Колея мм 1145
       
  Число мест 4
Общие Вес снаряженного автомобиля кг 830
показатели Макс, скорость км/час 90
Расход топлива л/100км 8.0
Количество выпущенных 450
автомобилей

Комментарии запрещены.

Добро пожаловать!

На нашем сайте можно найти информацию про автомобили «Москвич», «КИМ» и «ИЖ».
История, устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг машин заводов АЗЛК, МЗМА и ИжМаш, фото и видео «Москвичей» - об этом читайте и смотрите у нас.

Фотки Москвичей разные
Интернет-магазин Автолитература.ру
Прочитать больше
Рубрики
Новости дня
Статистическое