Особенности генератора — Узлы и агрегаты «Москвич» 2140

Генератор - Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»


Оглавление...


Генератор "Москвич-2140".

На автомобиле модификации 2140 установлен генератор типа 29. 3701, а на автомобиле мод. 2138 Г108М. Генератор 29.3701 представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60, состоящим из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную мостовую схему выпрямления; Регулятор напряжения Я112А установлен на пластмассовом корпусе щеткодержателя 11 и закрыт металлическим кожухом. Статор 14 представляет собой пакет, сваренный из пластин электротехнической стали. В восемнадцати пазах статора 14 заложена трехфазная обмотка 13, состоящая из шести непрерывно намотанных катушек. Обмотки фаз соединены между собой звездой. Два штампованных полюсных наконечника 2 напрессованы на вал ротора до упора во втулку 16. Между наконечниками 2 заложена обмотка 15 возбуждения. Концы обмотки 15 припаяны к контактным кольцам 7, изолированным от вала.

Ротор вращается на двух шарикоподшипниках 9 и 18. В крышке 6 со стороны контактных колец размещен выпрямительный блок 5, к трем выводным болтам которого присоединены концы фазных обмоток статора. Генератор типа Г108М представляет собой электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения. К корпусу 32 прикреплены два полюса. Якорь 23 вращается на двух шарикоподшипниках 28 и 34 полузакрытого типа, установленных в передней 20 и задней 25 крышках. Подшипник 28 смазывается консистентной смазкой, закладываемой при сборке генератора. Подшипник 34 смазывается жидкой смазкой через масленку, запрессованную в крышку 20. На крышке 25 расположены два щеткодержателя. Положительная щетка установлена в изолированном щеткодержателе и присоединена к выводной клемме "Я". Отрицательная щетка установлена в неизолированном щеткодержателе и соединена с корпусом 32.

Стартер. На автомобиле мод. 2140 установлен стартер типа СТ117А, а на автомобиле мод. 2138 типа СТ4А. Оба стартера аналогичны по конструкции и принципу действия. Разница в технических характеристиках стартеров зависит от их магнито-электрических параметров, поэтому на рисунке показан только стартер СТ1 1 7А. Стартер СТ117А представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения. На корпусе 40 стартера расположено электромагнитное тяговое реле типа РС-14. Стартер имеет четыре полюса 55, на которых закреплены катушки 57 возбуждения. Три катушки соединены между собой последовательно, а одна параллельно. Якорь 39 вращается в двух бронзографитных подшипниках 44 и 61.

Крышки прикреплены к корпусу 40 двумя стяжными болтами. На крышке 43 установлены два изолированных щеткодержателя и два неизолированных. Изолированные щеткодержатели соединены между собой соединительной перемычкой. К одному из них подведен конец трех последовательно соединенных катушек 57 возбуждения. Второй конец этих катушек присоединен к болту 47 клеммы тягового реле. Для доступа к щеткам и осмотра коллектора в корпусе стартера имеются окна, закрытые защитной лентой 41 с водонепроницаемой прокладкой 42 для того, чтобы избежать попадания грязи в стартер. При включении стартера ток от аккумуляторной батареи поступает на катушки 50, имеющие втягивающую и удерживающую обмотки. Якорь 52 реле под действием электрического поля обеих обмоток втягивается и рычагом 56 вводит шестерню 35 в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В конце хода якорь 52 замыкает контактным диском 49 главные контакты реле, включая стартер и одновременно замыкая дополнительный контакт 48, замыкающий накоротко дополнительное сопротивление катушки зажигания.

При замыкании главных контактов происходит закорачивание втягивающей обмотки, и якорь 52 удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. После запуска двигателя и возвращения ключа в выключателе (замке) зажигания в положение 1 ток в цепи удерживающей обмотки реле прерывается и якорь под действием пружины 53 возвращается в исходное положение, выводя рычагом 56 шестерню 35 из зацепления с зубчатым венцом маховика. При этом контактный диск 49 размыкает главные и дополнительные контакты тягового реле.

Москвич 2140: генератор

1  Крышка со стороны привода.

2  Полюсный наконечник ротора.

3  Стяжной винт.

4  Диод.

5  Выпрямительный блок.

6  Крышка со стороны контактных колец.

7  Контактные кольца.

8  Крышка подшипника.

9, 18  Шарикоподшипники.

10  Щетки.

11  Щеткодержатель.

12  Регулятор напряжения.

13  Обмотка статора.

14  Статор.

15  Обмотка возбуждения.

16  Втулка.

17  Вентилятор.

19  Шкив.

20  Передняя крышка.

21  Вал.

22  Стяжной болт.

23  Якорь.

24  Коллектор.

25  Задняя крышка.

26  Колпачковая заглушка.

27  Гайка.

28, 34  Шарикоподшипники.

29  Защитная лента.

30  Катушка обмотки возбуждения.

31  Клемма "Ш".

32  Корпус генератора.

33  Шкив.

35  Шестерня привода.

36  Муфта свободного хода.

37  Буферная пружина.

38  Поводковая муфта.

39  Якорь стартера.

40  Корпус стартера.

41  Защитная лента.

42  Прокладка защитной ленты.

43  Крышка со стороны коллектора.

44  Задний подшипник.

45  Коллектор.

46  Щеткодержатель.

47  Болт клеммы тягового реле.

48  Дополнительный контакт.

49  Контактный диск.

50  Катушка реле.

51  Тяговое реле.

52  Якорь реле.

53  Возвратная пружина реле.

54  Шпилька якоря реле.

55  Полюс.

56  Рычаг включения привода стартера.

57  Катушка возбуждения.

58  Регулировочный винт.

59  Шлицевая втулка.

60  Крышка со стороны привода.

61  Передний подшипник.


Страница 4...

Комментарии запрещены.

Добро пожаловать!

На нашем сайте можно найти информацию про автомобили «Москвич», «КИМ» и «ИЖ».
История, устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг машин заводов АЗЛК, МЗМА и ИжМаш, фото и видео «Москвичей» - об этом читайте и смотрите у нас.

Фотки Москвичей разные
Интернет-магазин Автолитература.ру
Прочитать больше
Рубрики
Новости дня
Статистическое