Первые «Москвичи»

Первые «Москвичи»

Москвич-400, ставший первой моделью МЗМА (Московского Завода Малолитражных Автомобилей, в довоенный период известного как Автозавод им. Коммунистического Интернационала Молодежи) после войны, был очень близкой копией трофейного Опель Кадет К38 (Opel Kadett K38). После победы Советского Союза над фашистской Германией, в Москву, с завода Opel из города Рюссельсхайм, было вывезено всё необходимое для производства технологическое оборудование. Заново МЗМА изготовил только штампы на двери, которые были утеряны при перевозке.

Заводские конструкторы отмечали, что двигатель и коробка передач Kadett'a имеют ряд недостатков. Они намеревались возобновить выпуск довоенной микролитражки КИМ-10, а также запустить в производство более совершенный Opel Olympia с верхнеклапанным двигателем. Тем не менее, МЗМА получил распоряжение "сверху", и уже в середине декабря 1946 года была выпущена первая партия Москвич - 400/420 (первая цифра - модель двигателя, вторая - индекс кузова), а в январе 1947-го начался их серийный выпуск.

Для производства автомобиль был задуман исключительно в четырехдверном исполнении - двухдверный вариант не получил одобрения из-за неудобства посадки пассажиров на задние сиденья. Двигатель, несмотря на небольшой рабочий объем (1074 см3) и невысокую степень сжатия, обладал неплохой тяговитостью на низких оборотах. Он считался весьма экономичным, хотя и работал на низкосортном бензине А-66. Москвич 400/420 стал базовой моделью для целого семейства, включившего в себя впоследствии фургон 400/422, универсал 400/421, шасси 420К и многие другие. В целом эту модель можно назвать первым массовым советским послевоенным автомобилем.

Другие фото Москвич 400 и Москвич 401.


Технические характеристики

«Москвич» МЗМА 400/401


МЗМА Москвич 401/420 '1954–56

МЗМА Москвич 400/420А '1949–52

МЗМА Москвич 400/420 '1946–54

МЗМА Москвич 400/422 '1948–56


Название модификации

1.1

Года выпуска

1954-56


Геометрия

Тип кузова

Седан

Кабриолет

Седан

Легковой фургон

Количество дверей

4

4

4

3

Количество мест

4

4

4

Руль

Слева

Слева

Слева

Слева

Колёсная база

2 340 мм

2 340 мм

2 340 мм

2 340 мм

Дорожный просвет

200 мм

Длина

3 855 мм

3 855 мм

3 855 мм

Ширина

1 400 мм

1 400 мм

1 400 мм

Высота

1 555 мм

1 550 мм

1 550 мм

передняя

1 105 мм

1 105 мм

1 105 мм

1 168 мм

задняя

1 170 мм

1 170 мм

1 170 мм

1 168 мм

Снаряженная масса

855 kg (1885 lbs)

860 kg (1896 lbs)

855 kg (1885 lbs)

860 kg (1896 lbs)

Полная масса

1155 kg (2546 lbs)


Двигатель

Двигатель

АЗЛК (МЗМА)-401

АЗЛК (МЗМА)-400

АЗЛК (МЗМА)-400

АЗЛК (МЗМА)-400

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

спереди, продольно

спереди, продольно

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Система питания

карбюратор

карбюратор

карбюратор

карбюратор

Цилиндры/клапаны

R4/2

R4/2

R4/2

R4/2

Диаметр цилиндров

67.5 мм

67.5 мм

67.5 мм

67.5 мм

Ход поршня

75 мм

75 мм

75 мм

75 мм

Степень сжатия

6.3

5.8

5.8

5.8

Объем

1.074 л

1.074 л

1.074 л

1.074 л

Турбонаддув

нет

нет

нет

нет

Мощность

26 л.с. (19 КВт) при 4000 об/мин

23 л.с. (17 КВт) при 3600 об/мин

23 л.с. (17 КВт) при 3600 об/мин

23 л.с. (17 КВт) при 3600 об/мин

Крутящий момент

58 Нм при 2200 об/мин

56 Нм при 2000 об/мин

56 Нм при 2000 об/мин

56 Нм при 2000 об/мин

Марка топлива

А-66

А-66

А-66

А-66


Трансмиссия

Привод

задний

задний

задний

задний

Коробка передач

МКПП 3 передачи

МКПП 4 передачи

МКПП 4 передачи

МКПП 3 передачи

Сцепление

однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний

сухое, однодисковое

сухое, однодисковое


Подвеска

Тип передней подвески

независимая, пружинная, типа "Дюбонне", с продольными рычагами

независимая, двойные поперечные рычаги, винтовая пружина

независимая, двойные поперечные рычаги, винтовая пружина

Независимая, двойные поперечные рычаги, винтовая пружина

Тип задней подвески

на двух продольных полуэллиптических рессорах

на продольных полуэллиптических рессорах

на продольных полуэллиптических рессорах

На продольных полуэллиптических рессорах


Скоростные характеристики

максимальная скорость

90,0 км/ч

90,0 км/ч

90,0 км/ч

80,0 км/ч

ограничитель скорости

нет

нет

нет

нет


Тормозная система

Передние тормоза

барабанные, с гидравлическим приводом

барабанные, гидравлические колодочные

барабанные, гидравлические колодочные

Барабанные, гидравлические колодочные

Задние тормоза

барабанные, с гидравлическим приводом

барабанные, гидравлические колодочные

барабанные, гидравлические колодочные

Барабанные, гидравлические колодочные

ABS

нет

нет

нет

нет


Эксплуатационные характеристики

Объем бензобака

31 л

31 л

31 л

Расход топлива (город/трасса/смеш.)

//9 л/100км

//9 л/100км

//10 л/100км


Дополнительная информация

Всего выпущено

17742

11129

Дополнительная информация

Амортизаторы - гидравлические, одностороннего действия. Размер шин: от 4.50Х16 до 5.50Х16. Наиболее применяемые: И-29 5.00Х16. Марка топлива - бензин А-66.

Амортизаторы: гидравлические, рычажные, одностороннего действия. Время разгона 0-80 км/ч, сек: 55. Марка топлива: бензин А-66. Размер шин: от 4.50Х16 до 5.50Х16. Наиболее применяемые: И-29 5.00Х16.

Амортизаторы: гидравлические, рычажные, одностороннего действия. Время разгона 0-80 км/ч, сек: 55. Размер шин: от 4.50Х16 до 5.50Х16. Наиболее применяемые: И-29 5.00Х16.




Комментарии запрещены.

Добро пожаловать!

На нашем сайте можно найти информацию про автомобили «Москвич», «КИМ» и «ИЖ».
История, устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг машин заводов АЗЛК, МЗМА и ИжМаш, фото и видео «Москвичей» - об этом читайте и смотрите у нас.

Фотки Москвичей разные
Интернет-магазин Автолитература.ру
Прочитать больше
Рубрики
Новости дня
Статистическое