Рулевой механизм и привод — у «Москвичей» 2140

Рулевой привод и механизм - Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»


Оглавление...


Рулевое управление.

Рулевое управление автомобиля модификаций 2140 и 2138 состоит из рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевой механизм представляет собой узел, объединяющий червячную передачу, рулевое колесо, вал и рулевую колонку, содержащие комплекс конструктивных элементов, обеспечивающих травмобезопасность водителя при лобовых столкновениях автомобиля с препятствием. Рулевой привод, расположенный сзади оси передних колес, состоит из двух поворотных и маятникового рычагов, сошки, средней и двух боковых тяг рулевой трапеции. Для облегчения управления автомобилем, т. е. для обеспечения автоматической стабилизации передних колес (самопроизвольное возвращение колес в исходное положение при выходе автомобиля из поворота), а также с целью исключения увода автомобиля (тенденция отклоняться в сторону от прямолинейного движения), ускоренного или одностороннего износа протекторов шин и предотвращения задевания шин колес при их предельных поворотах за близко расположенные детали автомобиля, оси поворотных стоек должны иметь определенные допустимые величины углов установки.

Рулевой механизм. Рулевой механизм преобразует поворот рулевого колеса в поворот рулевой сошки. Рулевое колесо 1 с двумя спицами и "утопленной" ступицей представляет собой металлический каркас, облицованный пластмассой. Поверх выключателя звукового сигнала, установленного на ступице, укреплена пластмассовая травмобезопасная крышка 2. Ступица колеса насажена на конус верхней части рулевого вала, зафиксирована от провертывания с помощью шлицев и закреплена центральной гайкой. Нижняя часть спиц рулевого колеса и его ступица закрыты пластмассовым кожухом. Ниже ступицы, под пластмассовым кожухом колонки рулевого управления, размещен переключатель указателей поворота и света фар со встроенным в нем скользящим контактом звукового сигнала, а также выключатель зажигания с противоугонным устройством. Рулевой вал состоит из двух частей: нижней 47 и верхней 51. соединенных скользящей втулкой 50 с внутренними шлицами, приваренной к верхней части вала, причем шлицевой участок короче длины втулки. Для обеспечения сопротивления осевому перемещению втулки по валу при телескопическом складывании рулевой колонки во втулке 50 (в зоне расположения ее шлицев) сделаны четыре продольные прорези, длина которых больше длины шлицев. Телескопическая рулевая колонка состоит из трех труб: наружной 6 и внутренних 48 и 52. Внутренние трубы запрессованы с натягом в наружную трубу, при этом контакт между ними осуществляется по двум кольцевым поясам внутренних выступов трубы 6.

Для повышения стабильности усилия сдвига и обеспечения безотказности срабатывания колонки при ударе между трубами размещены пластмассовые трубки и пластины. Труба 48 закреплена на горловине картера 8 рулевого управления хомутом 46, стянутым болтом с гайкой. Такое соединение, основанное лишь на наличии силы трения. обеспечивает дополнительную возможность перемещения трубы 48 на горловине картера при воздействии на колонку ударных нагрузок. Верхняя часть 51 рулевого вала размещена в подшипнике скольжения (пластмассовая втулка), запрессованном в корпусе, жестко соединенном с трубой 52. Ниже подшипника к валу приварена запорная втулка, имеющая прорезь для языка 55 противоугонного устройства выключателя зажигания. Между корпусом подшипника и запорной втулкой установлено и закреплено сваркой упорное кольцо для ограничения перемещения вала внутрь салона при ударе.

С февраля 1985 г. на автомобили модификации 2140 стали устанавливаться рулевые колеса автомобиля мод. 2140 "Люкс", отличающиеся конструкцией выключателя звукового сигнала и его крышкой, а с июля 1985 г. - колонки рулевого управления, состоящие из двух труб, подшипники вала измененной конструкции и декоративные кожухи верхней части колонки рулевого управления автомобиля модификации 2140 "Люкс".

Рулевой механизм крепится болтами к лонжерону подмоторной рамы и с помощью кронштейна 53, охватывающего наружную трубу колонки, к опоре на поперечине передней части кузова.

Рулевая передача представляет собой червячную пару, состоящую из глобоидального червяка 34 и двухгребневого ролика 42, помещенную в алюминиевом картере 8. Червяк установлен в картере на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 33 и 35 и соединен с нижней частью 47 рулевого вала сваркой. Наружное кольцо нижнего подшипника 35 запрессовано в гнездо регулировочной пробки 36, поджимающей оба подшипника червяка. Ролик 42, размещенный в пазу головки вала 30, вращается на двухрядном радиально- упорном шарикоподшипнике. Картер уплотнен манжетами 31 и 32. Конструкция рулевой передачи предусматривает регулировку осевого зазора червяка и бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом при помощи регулировочной пробки 36 и регулировочной резьбовой втулки 38 соответственно.

Рулевой привод. Рулевой привод преобразует движение рулевой сошки в поворот колес относительно осей стоек подвески. Он состоит из рулевой сошки 9, маятникового рычага 16. средней рулевой тяги 15, двух боковых рулевых тяг 12 и двух поворотных рычагов 17, прикрепленных болтами к стойкам подвески. Все соединения рычагов и тяг осуществляются с помощью шаровых шарниров. Угол поворота управляемых колес автомобиля ограничен упором выступов маятникового рычага и сошки в ограничители, имеющиеся на обоих лонжеронах кузова. Маятниковый рычаг 16 соединен с одной стороны с правой головкой средней тяги 15 рулевой трапеции, а с другой - сваркой с осью 29, установленной при помощи резиновых втулок в алюминиевом кронштейне 27, который крепится к правому лонжерону.

Все шаровые шарниры рулевого привода самоподжимные (образующийся в результате естественного износа зазор между сферическими поверхностями пальца и опорными вкладышами выбирается под действием пружины). Шарниры надежно уплотнены, защищены от проникновения к трущимся поверхностям пыли и влаги и не нуждаются в добавлении смазки при эксплуатации. Конструкция шарниров левой головки средней тяги и наконечников боковых тяг одинакова.

Верхний и нижний опорные пластмассовые вкладыши 23 прижимаются к головке шарового пальца 26 пружиной 19 через стальной штампованный нажимной вкладыш 20. Шарнир правой головки средней рулевой тяги 15 имеет аналогичную конструкцию, но для предотвращения проворачивания тяги вокруг ее продольной оси головка шарового пальца 13 имеет удлиненную форму, а между опорными вкладышами установлена дополнительная пластмассовая втулка. Боковые рулевые тяги 12 состоят из наружных и внутренних наконечников с корпусами шарниров, регулировочных муфт 10 и контргаек И. Вращением муфт можно изменять длину тяг. Средняя рулевая тяга 15 откована как одно целое с корпусами шарниров.

Рулевое Москвича 2140

1  Рулевое колесо.

2  Крышка выключателя сигнала.

3, 4  Рычаги переключателя указателей поворота и света фар.

5  Выключатель зажигания.

6  Наружная труба колонки рулевого управления.

7  Манжета колонки.

8  Картер рулевого управления.

9  Рулевая сошка.

10  Регулировочная муфта. 1

11  Контргайка.

12  Боковая тяга рулевой трапеции.

13  Палец шарнира правой головки средней тяги.

14  Втулка.

15  Средняя тяга рулевой трапеции.

16  Маятниковый рычаг.

17  Поворотный рычаг.

18  Уплотнительное кольцо.

19  Пружина.

20  Нажимной вкладыш.

21  Стопорное кольцо.

22  Шплинт-проволока.

23  Опорные вкладыши.

24  Грязезащитный чехол.

25  Шайба чехла.

26  Палец шарниров левой головки средней и наконечников боковых тяг.

27  Кронштейн маятникового рычага.

28  Втулки.

29  Ось.

30  Вал сошки.

31, 32  Манжеты.

33, 35  Подшипники червяка.

34  Червяк.

36  Регулировочная пробка.

37  Стопорная гайка.

38  Регулировочная втулка.

39  Пробка.

40  Крышка картера.

41  Прокладка.

42  Ролик.

43  Ось ролика.

44  Втулка.

45  Стопорная гайка.

46  Хомут.

47  Нижняя часть рулевого вала.

48, 52  Внутренняя труба колонки рулевого управления.

49  Хомут манжеты.

50  Шлицевая втулка.

51  Верхняя часть рулевого вала.

53  Кронштейн крепления колонки.

54  Кронштейн выключателя зажигания.

55  Язык противоугонного устройства.


Страница 14...

Комментарии запрещены.

Добро пожаловать!

На нашем сайте можно найти информацию про автомобили «Москвич», «КИМ» и «ИЖ».
История, устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг машин заводов АЗЛК, МЗМА и ИжМаш, фото и видео «Москвичей» - об этом читайте и смотрите у нас.

Фотки Москвичей разные
Интернет-магазин Автолитература.ру
Прочитать больше
Рубрики
Новости дня
Статистическое