Усилитель тормоза — Агрегаты и узлы «Москвич» 2140

Вакуумный тормозной усилитель - Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»


Оглавление...


Вакуумный усилитель тормоза.

Вакуумный усилитель, установленный между педалью тормоза и главным цилиндром и укрепленный болтами на щите передка, предназначен для создания дополнительного усилия на штоке поршня главного цилиндра. Его корпус состоит из основания 17 с крышкой 23. соединенных между собой через утолщенный фланец резиновой диафрагмы 21 кольцом 22 с просечками. Диафрагма, надетая на фланец поршня 15 и закрепленная запорным кольцом 16, делит корпус усилителя на две камеры: переднюю (между крышкой корпуса и диафрагмой) и заднюю (между диафрагмой и основанием корпуса). На крышке корпуса установлен обратный клапан 29, соединяющий с помощью шланга 30 полость под крышкой со впускной трубой двигателя. Он препятствует попаданию бензиновой смеси в вакуумный усилитель и поддерживает постоянное разрежение в его передней камере при работающем двигателе.

Рабочая форма диафрагмы 21 обеспечивается опорным кольцом 20 и опорным диском 19, состоящим из двенадцати стальных секторов, заключенных в тонкую пластмассовую оболочку и соединенных с одной стороны выступами фиксирующей шайбы 3. С другой стороны секторов установлена опорная шайба резинового центрального (вакуумного и воздушного) клапана 1, вставленного в отверстие фиксирующей шайбы, через которую усилие возвратной пружины 2 передается на центральный клапан и прижимает его к торцу поршня 15. Секторный же диск вместе с диафрагмой 21 и тарелкой 24 постоянно прижат возвратной пружиной 28 поршня к кольцевому упору 18, приваренному к корпусу усилителя. Торец поршня имеет небольшую конусность и опорные кольцевые выступы: внешний (седло вакуумного клапана) и внутренний (седло воздушного клапана), между которыми расположены отверстия, выходящие в заднюю камеру усилителя. С атмосферой же задняя камера может соединяться каналами центрального отверстия поршня, в котором установлены шток 27 с регулировочным болтом 26, стопорной шайбой опорной тарелки 24 и регулировочным винтом 7 центрального клапана, а также толкатель 9 поршня с обжатой на его конце опорой 14.

Регулировка винтом 7 определяет взаимное положение деталей клапанного механизма, а значит и момент перекрытия каналов и отверстий, соединяющих обе камеры усилителя. Опора 14 толкателя фиксируется в поршне прижимной втулкой 8, в которой установлен воздушный фильтр 10. В радиальном направлении поршень зафиксирован направляющим кольцом 4 и уплотнен манжетой 5. На горловину корпуса усилителя и прижимную втулку надет резиновый защитный чехол 13, предохраняющий рабочую поверхность поршня от механических повреждении и загрязнении. При отпущенной педали тормоза 11 клапанный механизм находится в исходном положении, т. е. центральный клапан 1 прилегает только к внутреннему выступу торца поршня 15 (вакуумный клапан открыт) и разрежение из передней камеры через отверстия в опорной тарелке 24, опорном диске 19 и поршне передается в заднюю камеру вакуумного усилителя. Таким образом, при отторможенном состоянии системы и при работающем двигателе в усилителе с обеих сторон диафрагмы создается постоянное одинаковое разрежение. При нажатии на тормозную педаль толкатель 9 перемещает поршень, который, воздействуя на нижние концы секторов, заставляет их поворачиваться относительно кольцевого буртика опорной тарелки 24. При этом устраняется зазор между центральным клапаном 1 и наружным кольцевым выступом торца поршня (вакуумный клапан закрыт), и камеры усилителя разобщаются между собой. Усилие, необходимое для прогиба опорного диска, меньше усилия возвратной пружины 28. поэтому опорная тарелка 24 остается пока неподвижной.

При дальнейшем движении поршня и соответствующем увеличении угла поворота секторов опорного диска появляется зазор между центральным клапаном 1 и внутренним кольцевым выступом торца поршня 15 (воздушный клапан открыт). Атмосферный воздух через фильтр 10, отверстия в прижимной втулке 8 и опоре 14, через каналы и отверстия в поршне 15 поступает в заднюю камеру усилителя. В передней камере сохраняется разрежение. Под действием возникшей разности давлений в камерах усилителя создается дополнительное усилие, передаваемое на шток 27 через опорный диск 19, диафрагму 21 и опорную тарелку 24 со стопорной шайбой. Это усилие суммируется с усилием, прилагаемым к педали тормоза, преодолевает сопротивление возвратной пружины 28 и передается штоком 27 поршню 34 главного цилиндра тормоза. Давление воздуха на диафрагму со стороны задней камеры воздействует на опорный диск и стремится повернуть его секторы относительно кольцевой кромки опорной тарелки в обратном направлении, т. е. вернуть клапанный механизм в исходное положение. Однако, если усилие на педаль тормоза продолжает возрастать, положение секторов диска и клапана измениться не может (см. схему 1 А) и усилитель продолжает увеличивать давление жидкости в системе гидропривода тормозов (коэффициент усиления 2,2). Если усилие на педали тормоза не увеличивается, то подвижные детали усилителя придут к равновесному состоянию, т. е. (см. схему 1 Б) центральный клапан плотно прижмется одновременно к обоим кольцевым выступам торца поршня (вакуумный и воздушный клапаны закрыты). Давление воздуха в задней камере перестанет увеличиваться, поршень остановится и давление в системе гидропривода тормозов будет удерживаться постоянным. При снятии усилия с педали тормоза механизм усилителя под действием возвратных пружин возвращается в исходное положение.

Главный цилиндр тормоза. Последовательно с вакуумным усилителем установлен двухкамерный главный цилиндр тормоза, служащий для одновременного создания давления в обоих контурах гидропривода тормозов. Он состоит из чугунного корпуса 25 с установленными в нем поршнями 34, 39 в сборе и возвратных пружин 37, 40. По бокам корпуса главного цилиндра, который крепится своим фланцем к вакуумному усилителю с помощью двух несъемных болтов, имеются приливы с резьбовыми отверстиями для присоединения трубок 41 гидропривода. Сверху установлен питательный бачок 44, разделенный перегородкой на две секции. Он соединен с корпусом при помощи двух резиновых соединительных втулок 43 с пластмассовыми втулками внутри. В верхней части бачка расположена резьбовая горловина, закрытая пластмассовой крышкой 45 с резиновой прокладкой и пластмассовым отражателем, имеющими отверстия для сообщения с атмосферой. Вставленные внутрь главного цилиндра поршни 34 и 39 разделяют полость цилиндра на две камеры: первую и вторую (считая от вакуумного усилителя). Каждая из них сообщается со своей секцией бачка через компенсационные отверстия и трубки, первая камера имеет также перепускное отверстие.

Усилитель тормоза вакуумный, Москвич 2140

Подписи.

1  Центральный клапан.

2  Возвратная пружина клапана.

3  Фиксирующая шайба.

4  Направляющее кольцо.

5  Манжета.

6   Стопорное кольцо.

7  Регулировочный винт.

8  Прижимная втулка.

9  Толкатель поршня.

10  Воздушный фильтр.

11  Педаль тормоза.

12  Выключатель сигнала торможения.

13  Защитный чехол.

14  Опора толкателя.

15  Поршень усилителя.

16  Запорное кольцо.

17  Основание корпуса

18  Кольцевой упор.

19  Опорный диск.

20  Опорное кольцо.

21  Диафрагма.

22  Соединительное кольцо.

23  Крышка корпуса.

24  Опорная тарелка.

25  Корпус главного цилиндра.

26  Регулировочный болт.

27  Шток усилителя

28  Возвратная пружина.

29  Обратный клапан.

30  Шланг.

31  Стопорное кольцо.

32  Проставочная шайба.

33  Наружная манжета.

34  Поршень первой камеры.

35  Перепускной клапан.

36  Главная манжета.

37, 40  Возвратная пружина.

38  Разделительные манжеты

39  Поршень второй камеры.

41  Трубка гидропривода тормозов.

42  Упорный штифт.

43  Соединительная втулка.

44  Бачок.

45  Крышка бачка.


Страница 3...

Комментарии запрещены.

Добро пожаловать!

На нашем сайте можно найти информацию про автомобили «Москвич», «КИМ» и «ИЖ».
История, устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг машин заводов АЗЛК, МЗМА и ИжМаш, фото и видео «Москвичей» - об этом читайте и смотрите у нас.

Фотки Москвичей разные
Интернет-магазин Автолитература.ру
Прочитать больше
Рубрики
Новости дня
Статистическое